Обзор Renault Megane III: теперь только хэтчбек

Top


  Обзор Renault Megane III: теперь только хэтчбек



  Просмотров

Обзор Renault Megane 3.
Фото Рено Меган 3
Первый Megane был автомобиль весьма экстравагантный, с такими женскими, рублеными линиями и тип кузова его определить было достаточно сложно. Тем не менее, это был хэтчбек. Второй Megane стал седаном в угоду рынка, и вот вновь III поколение превратилось в хэтчбек, и выпускается только в таком кузове. Правда, есть ещё купе.

Megane в кузове купе автомобиль, без сомнения, самый эмоциональный. Впереди он практически не отличается от просто Мегана, но две двери, другая оптика и совершенно другой дизайн задней части делают купе самым эффектным и стильным автомобилем в трио одноплатформенников: Megane-хэтчбека и FLUENSE. Да и рассчитан Megane-купе на свою специфическую аудиторию, для которой имидж всё, а жажда уже на втором месте. Ну а столь популярную в России нишу седанов в модельном ряду RENAULT занял новый FLUENSE. Причем автомобиль, построенный на одной базе с Megane 3. Таким образом, французы на одной платформе создали практически три разных автомобиля. Купе для эгоистов, в хорошем смысле этого слова, FLUENSE для людей практичных и солидных, на то он и седан и Megane 3 хэтчбек, задача которого быть одновременно и ярким и функциональным. А на сколько такая задача по плечу Megane III-ей генерации мы попробуем выяснить.

Выглядит Megane компромиссно, он безусловно современен и оригинален. Геометрически сложная крупная оптика, многогранный кузов с достаточно высокой линией остекления и покатая крыша, придающая динамики внешности в целом. При этом Megane ни как нельзя обвинить в излишней экстравагантности. Как например модель I поколения. И это по-моему хорошо! В салоне, Megane полностью повторяет FLUENSE, или FLUENSE повторяет Megane, что впрочем неважно. Салоны автомобилей практически одинаковые.

Начнём с качества материалов и отделки. Панель вверху мягкая, мне нравится козырек над экранчиком. Экран не большой, зато видно его всегда, даже если солнце резкое и светит под большим углом, за счет козырька, то что написано на экране видно всегда четко и экран этот не бликует. В общем, к качеству отделочных материалов и подгонке элементов интерьера вопросов не возникает. Перед глазами водителя читабельный щиток приборов, выполненный в виде трёх окружностей.

Панель приборов Renault Megane 3

Процесс восприятия информации прост, благодаря крупным шкалам. В салоне MEGANE достаточно всяких ниш и подстаканников. Порадовал своими размерами перчаточный ящик. Чтобы достать до его дна, я туда опуская руку больше чем по локоть. А в ногах есть и вовсе настоящий тайник, небольшой конечно, но любой коллега Джеймса Бонда, такому укромному месту в автомобиле был бы несказанно рад. Ещё одно интересное решение, рычажки-переключатели на передней панели. Менять режимы можно как нажатием клавиш, так и качание рычажка вверх-вниз. Кстати на ходу вот такой вот вариант куда более удобен, потому что позволяет совершенно не отвлекаться от дороги. Рычаг коробки передач находится не только в зоне прямой видимости, но и в зоне удобного доступа. И к другим элементам управления тянуться не придется. В общем, к вашим услугам добротное рабочее место. Руль у Megane 3 регулируется только по наклону, по вылету он не регулируется. Но, тем не менее, за рулём автомобиля можно устроиться весьма удобно. Кроме того, количество и диапазон регулировок водительского кресла позволяет принять как спортивное полулежащее положение, так и автобусное вертикальное. А по высоте в Megane регулируется не только водительское сидение, но и сидение переднего пассажира. Что для данного класса автомобилей не характерно.

Теперь тест, который, как мне кажется, важен для любого автомобиля. Сейчас я сяду сам за собой. Устраиваюсь так как мне удобно на водительском кресле, устраиваюсь правильно. Изгибы локтевых суставов должны при вытянутых руках ложиться на руль, это правильная посадка за рулём. Ну и теперь сажусь сам за собой. Ну что ж, я вынужден констатировать, что места здесь меньше чем во FLUENSE и его в общем не много, коленками я, если честно, в спинку переднего сидения упираюсь. Зато здесь есть сопло климата и розетка специальная на 12 вольт. Ну что ж, в тесноте, но в комфорте. Ну и чтобы закончить с салонно-функциональной частью, давайте заглянем в багажное отделение.

Багажник Megane 3 не выдающихся размеров, но для решения среднестатистических вопросов, как-то доставка продуктов из гипермаркета до дома его вполне достаточно.
Багажник Renault Megane 3

Обычно, в багажнике, под войлоком скрывается обычно запаска, но её здесь нет. Мы видим ровный металлический пол. Для нашего климата и для наших дорог езда без запаски, ну нонсенс прямо скажем. Запаска здесь есть! Дело в том, что спрятана она под днищем. Погрузочную площадь можно увеличить путём складывания спинок заднего дивана, в результате чего образуется почти ровная поверхность. И здесь MEGANE выглядит предпочтительнее FLUENSE, в его разложенный багажник войдут более габаритные предметы.

Прежде чем запустить двигатель Megane3, вот таким вот достаточно симпатичным ключом, сделанным в формате выкидушки, ещё одно небольшое замечание. Дело в том, что мультимедийной системой Megane 3 можно управлять с помощью вот таких клавиш, сделанные они не на руле, видимо, это дороже в производстве, а с помощью вот такого вынесенного блока, но размещен он достаточно удобно. Блок этот позволяет регулировать громкость аудиосистемы, управлять навигацией и телефоном. Естественно в тех комплектациях, где такие функции предусмотрены.

подрулевое управление музыкой

Наш Megane 3 оборудован автоматической коробкой передач, четырехступенчатой, с функцией типтроник, т.е. с возможностью ручного переключения передач.
Под капотом Megane 3 трудится бензиновый двигатель, объемом 1.6 литров, мощностью 106 лошадиных сил, с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом, как в нашем случае. Второй, доступный в России мотор имеет рабочий объём 2 литра и мощность 138 лошадиных сил, работает он только вместе с вариатором.

Динамики Megane 3 для любых штатных городских ситуаций хватает вполне. Гонки со светофора не его стихия, но тем не менее обделенным в городе вы себя точно не почувствуете. На трассе Megane тоже ведет себя в классовых рамках. Динамикой не поражает, но и не уступает одноклассникам с подобными моторами. Разгон до сотни занимает 11.7 секунд. В характере автомобиля нет и намека на агрессию. По-моему, Мегану 3 со 106-силовым мотором подходит больше размеренное движение. Так что, если скоростные характеристики для вас актуальны, присмотритесь к модели с двухлитровым двигателем.

Megane без сомнения автомобиль городской. У него очень легкий руль, что позволяет маневрировать в сложных городских условиях, когда вокруг масса автомобилей и препятствий. Такие манеры вкупе с яркой внешностью, думаю, особенно понравятся дамам. Очень лояльна к пассажирам и подвеска автомобиля, она не спортивно-жесткая, но и не ватная.

Комплектация Megane 3
Традиционно Megane не плохо укомплектован уже и в начальной версии. Это адаптивный электроусилитель руля, бортовой компьютер, кондиционер, стальная защита днища кузова и поддона картера. Аккумулятор повышенной емкости, две фронтальные подушки безопасности, ABS и система помощи при экстренном торможении. В базовой версии к сожалению нет магнитолы, а лишь аудиоподготовка, нет электропривода зеркал. Это естественно далеко не полный перечень устройств, которыми может быть оснащен Megane. Максимальная версия предполагает почти полный набор автомобильных благ, правда они не бесплатны.
Цены на Megane 3.
Цены на Renault Megane 3
В начальной версии «аутентик» MEGANE стоит 569 тыс. рублей. Цена на версию с автоматом и 106-сильным мотором начинается от 638 тыс. рублей. Самый же не дорогой MEGANE с двухлитровым двигателем в тандеме с вариатором обойдется в 751 тыс. рублей.

Что ж, резюмируем всё вышесказанное. RENAULT MEGANE логичное, совершенно логичное продолжение модельного ряда RENAULT для людей, которые предпочитают седаны, а таких в России большинство. У RENAULT теперь есть в C классе FLUENSE, для тех же, кто предпочитает формы более яркие, более молодежные, более спортивные есть хэтчбек под названием MEGANE. По своим же ходовым качествам и, кстати, техническим характеристикам автомобили практически одинаковые. Выбирать же вам придётся лишь из внешних данных и размеров салона, не более того. Кстати, и по цене автомобили очень близки. Вот видите, до чего дошел прогресс? Теперь автомобили предлагаются не только по одному в классе, а теперь уже несколько автомобилей на разный вкус, в одном ценовом сегменте, в одном классе и у одного производителя.


 


1 Отзыв


  1. Отзыв владельца - Петр 21.08.2012

    Панель приборов классная, я прям в восторге от нее, жаль только перемудрили они с раздвоением модели на две, мне как то симпатичнее передок мегана 3 чем флюэнса… да и привык я к этой марке, хочется ездить на седане меган 3.

Ваш отзыв:

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Разделы:

ПОПУЛЯРНОЕ

Статистика